Ваше Имя:
Пароль:

+ Регистрация




Пахомов Б. - C/C++ и MS Visual C++ 2008 для начинающих
Категория: C++, C, Книги | Добавил: root, 3 сентября 2009 | Просмотров: 18465
Пахомов Б. - C/C++ и MS Visual C++ 2008 для начинающих

Издательство: "БХВ-Петербург"
ISBN: 978-5-9775-0267-2
Год: 2009
Страниц: 624

Формат: DjVu
Размер: 9 Mb
 

От издателя
Книга является руководством для начинающих по разработке приложений в среде Microsoft Visual C++ 2008 Express Edition.

Рассмотрены основные элементы языков программирования C/C++ и примеры создания простейших классов и программ. Изложены принципы визуального проектирования и событийного программирования. На конкретных примерах показаны основные возможности визуальной среды разработки Visual C++ 2008 Express Edition, назначение базовых компонентов и процесс разработки различных типов консольных и Windows-приложений.

Содержание


* Глава 1. Типы данных, простые переменные и основные операторы цикла
o Структура рабочего стола среды программирования
o Главное окно
o Структура программ в VC++
o Переход к созданию консольного приложения
o Создание простейшего консольного приложения
o Программа с оператором while
o Имена и типы переменных
o Оператор While
o Оператор for
o Символические константы
* Глава 2. Программы для работы с символьными данными
o Программа копирования символьного файла. Вариант 1
o Программа копирования символьного файла. Вариант 2
o Подсчет символов в файле. Вариант 1
o Подсчет символов в файле. Вариант 2
o Подсчет количества строк в файле
o Подсчет количества слов в файле
* Глава 3. Работа с массивами данных
o Одномерные массивы
o Многомерные массивы
* Глава 4. Создание и использование функций
o Создание некоторых функций
o Ввод строки с клавиатуры
o Функция выделения подстроки из строки
o Функция копирования строки в строку
o Головная программа для проверки функций getline(), substr(), copy()
o Внешние и внутренние переменные
o Область действия переменных
o Как создать свой внешний файл
o Атрибут static
o Рекурсивные функции
* Глава 5. Функции для работы с символьными строками
o Основные стандартные строковые функции
o Пример программы проверки функций
* Глава 6. Дополнительные сведения о типах данных, операциях, выражениях и элементах управления
o Новые типы переменных
o Константы
o Новые операции
o Преобразование типов данных
o Побитовые логические операции
o Операции и выражения присваивания
o Условное выражение
o Операторы и блоки
o Конструкция if-else
o Конструкция else-if
o Переключатель switch
o Уточнение по работе оператора for
o Оператор continue
o Оператор goto и метки
* Глава 7. Работа с указателями и структурами данных
o Указатель
o Указатели и массивы
o Операции над указателями
o Указатели и аргументы функций
o Указатели символов и функций
o Передача в качестве аргумента функции массивов размерности больше единицы
o Массивы указателей
o Указатели на функции
o Структуры
o Объявление структур
o Обращение к элементам структур
o Структуры и функции
o Программы со структурами
o Рекурсия в структурах
o Битовые поля в структурах
o Категории памяти
* Глава 8. Классы в С++
o Объектно-ориентированное программирование
o Классы
o Принципы построения классов
o Примеры создания классов
o Конструкторы и деструкторы класса
o Конструктор класса
o Деструктор класса
o Классы, структуры и массивы в среде CLR
o Классы и структуры
o Массивы
* Глава 9. Ввод и вывод в языках С и С++
o Ввод и вывод в С
o Ввод/вывод файлов
o Стандартный ввод/вывод
o Ввод/вывод в С++
o Общие положения
o Ввод/вывод с использованием разных классов
o Стандартный ввод/вывод в С++
* Глава 10. Продолжение изучения среды Visual C++
o Создание проекта
o Некоторые файлы проекта
o Окно сведений об объекте
o Вкладка Events
o Вкладка Property Pages
o Управление окнами документов
o Работа с окном сведений об объекте
o Редактор кода, h-модуль и режим дизайна (проектирования)
o Контекстное меню редактора кода
o Суфлер кода (подсказчик)
o Настройка редактора кода
o Начало редактирования кода программного модуля
o Компоненты среды программирования VC++
o Класс Form
o Помещение компонента в форму
o Другие действия с дизайнером форм
o Контекстное меню формы
o Добавление новых форм к проекту
o Организация работы с множеством форм
o Cвойства формы
o События формы
o Некоторые методы формы
o Рисование графиков в форме
* Глава 11. Компоненты, создающие интерфейс между пользователем и приложением
o Пространство имен System
o Работа с переменными некоторых типов
o Компонент Button
o Свойства Button
o События Button
o Методы Button
o Компонент Panel
o Некоторые свойства Panel
o Некоторые события Panel
o Компонент Label
o Некоторые свойства Label
o События Label
o Компонент TextBox
o Некоторые свойства TextBox
o События TextBox
o Некоторые методы TextBox
o Компонент MenuStrip
o Некоторые свойства опций MenuStrip
o События MenuStrip
o Компонент ContextMenuStrip
o Компонент ListView
o Некоторые свойства ListView
o События ListView
o Компонент WebBrowser
o Компонент ListBox
o Как работать с ListBox
o Свойства ListBox
o Как использовать ListBox
o Как формировать список строк
o Компонент СomboBox
o Свойства ComboBox
o События ComboBox
o Некоторые методы ComboBox
o Примеры использования ComboBox
o Компонент MaskedTextBox
o Компонент СheckedkListBox
o Пример: домашний телефонный справочник
o Компоненты CheckBox и RadioButton
o Компонент GroupBox
o Компонент LinkLabel
o Компонент PictureBox
o Некоторые свойства компонента PictureBox компонент DateTimePicker
o Форматные строки даты и времени
o Компонент TabControl
o Как задавать страницы
o Некоторые методы TabControl
o Некоторые свойства страницы TabPage
o Задача регистрации пользователя в приложении
o Компонент Timer
o Компонент ProgressBar
o Компонент OpenFileDialog
o Компонент SaveFileDialog
o Компонент ColorDialog
o Компонент FontDialog
o Компонент PrintDialog
o Компонент ToolStrip
o Некоторые свойства ToolStrip
o Использование ToolStrip
* Глава 12. Работа с наборами данных
o Общие сведения о базах данных
o Проектирование баз данных
o Модель базы данных
o Структура проектирования БД
o Идентификация сущностей и атрибутов
o Проектирование таблиц
o Определение неповторяющихся атрибутов
o Набор правил при разработке таблицы
o Выбор индексов
o Язык SQL
o Примеры оператора SELECT
o Наборы данных (компонент DataSet)
o Общая технология организации формирования набора данных в приложении
o Примеры поиска по первичному ключу
* Глава 13. Управление исключительными ситуациями
o Операторы try, catch и throw
o Пример 1
o Пример 2
o Пример 3
o Функции, выдающие исключения
* Глава 14. Преобразование между нерегулируемыми и регулируемыми (режим CLR) указателями
o Пример 1. Перевод строки String^ в ASCII-строку
o Пример 2. Перевод ASCII-строки в String^-строку
o Пример 3. Преобразование String^-строки в строку wchar_t
o Пример 4. Преобразование строки wchar_t в String^-строку
o Пример 5. Маршаллинг native-структуры
o Пример 6. Работа с массивом элементов native-структуры в managed-функции
o Пример 7. Доступ к символам в классе System::String
o Пример 8. Преобразование char* в массив System::Byte
o Пример 9. Преобразование System::String в wchar_t* или char*
o Пример 10. Преобразование String в varchar(255)
o Пример 11. Преобразование varchar(255)-строки в String-строку
o Пример 12. Объявление дескрипторов в native-типах
o Пример 13. Работа с дескриптором в native-функции
* ПРИЛОЖЕНИЯ
o Приложение 1. Некоторые соглашения, принятые в Microsoft
o Приложение 2. Преобразования между различными типами строк
+ Преобразование в тип String
+ Преобразование в тип char
+ Преобразование в тип wchar_t
o Приложение 3. Основные строковые типы данных, принятые в Visual C++ 2008
+ Тип char
+ Основные стандартные функции для работы со строками типа char
+ Пример программы проверки функций
+ Тип wchar_t — расширенные символы Unicode
+ Основные стандартные функции для работы со строками типа wchar_t
+ Тип varchar(255)
+ Операторы
+ Тип String
o Приложение 4. Описание прилагаемого диска
* Предметный указатель



Ссылки для ознакомления:
ifolder
depositfiles




Версия для печати

Комментариев: 0 +
Уважаемый посетитель, вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Вы можите зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем, чтобы добавлять комментарии.

Другие статьи в этой категории
Кристиан Нейгел, Билл Ивьен, Д. Глинн, Уотсон, Морган Скиннер - C# 4.0 и платформа .NET 4 для профессионалов

Издательство: Вильямс
ISBN: 978-5-8459-1656-3
Год: 2010
Страниц: 1440


Формат: DJVU + CD
Размер: 65 Mb
 
Программирование. Принципы и практика использования C++Бьерн Страуструп - Программирование. Принципы и практика использования C++

Издательство: Вильямс
ISBN: 978-5-8459-1705-8
Год: 2011
Страниц: 1246


Формат: DJVU
Размер: 20 Mb
 
#include <stdlib.h>
int wctomb(char *out, wchar_t in);
Функция wctomb() преобразует двухбайтовый символ, содержащийся в параметре in, в его многобайтовый эквивалент и помещает результат в массив, адресуемый параметром out. Массив, адресуемый параметром out, должен иметь длину не меньше MB_CUR_MAX символов.

При успешном выполнении функция wctomb() возвращает количество байтов, содержащихся в многобайтовом символе. При возникновении ошибки возвращается значение -1.

Если параметр out равен нулю, функция wctomb() возвращает ненулевое значение в случае, когда многобайтовый символ имеет кодировку, зависящую от территориально-языковых особенностей. В противном случае возвращается нуль.
#include <stdlib.h>
size_t wcstombs(char *out, const wchar_t *in, size_t size);

Функция wcstombs() преобразует массив двухбайтовых символов, адресуемый параметром-указателем in, в его многобайтовый эквивалент и помещает результат в массив, адресуемый параметром out. Преобразованию подлежат только первые size символов. Процесс преобразования прекращается раньше, если будет обнаружен символ конца строки ('0').

В версии С99 к параметрам out и in применен квалификатор restrict.

При успешном выполнении функция wcstombs() возвращает количество байтов, помещенных в массив out. При возникновении ошибки возвращается значение -1.
#include <stdarg.h>
type va_arg(va_list argptr, type);
void va_copy(va_list target, va_list source);
void va_end(va_list argptr);
void va_start(va_list argptr, last_parm);
Макрос va_copy() добавлен в версии С99.

Для передачи функции переменного числа аргументов совместно используются макросы va_arg, va_start и va_end. Самым распространенным примером функции, которая принимает переменное число аргументов, является функция printf(). Тип va_list определен в заголовке .

Общая процедура создания функции, которая может принимать переменное количество аргументов, такова:

Функция должна иметь по крайней мере один известный параметр (может и больше), указываемый до переменного списка параметров. (Такие параметры называются также обязательными, а параметры, следующие за ними — необязательными.) Крайний правый известный параметр называется last_parm. (Он предшествует первому необязательному параметру.) Его имя используется в качестве второго параметра в обращении к макросу va_start(). Чтобы получить доступ к любому дополнительному параметру, сначала необходимо инициализировать указатель-аргумент argptr, обратившись к макросу va_start(). (Иными словами, необходимо выполнить вызов va_start(argptr, <имя last_parm>).) После этого значения параметров возвращаются в результате вызова макроса va_arg(). В качестве второго аргумента этого макроса (соответствующего параметру type), нужно указать тип следующего параметра. Наконец, после прочтения всех параметров до возвращения из функции необходимо вызвать макрос va_end(), чтобы гарантировать корректное восстановление стека. Если макрос va_end() вызван не будет, высока вероятность аварийного отказа программы.

Макрос va_copy() копирует список аргументов, обозначенный параметром target, в объект, обозначенный параметром source.
#include <stdlib.h>
int system(const char *str);
Функция system() передает строку, адресуемую параметром str, в качестве команды для командного процессора операционной системы.

Если функция system() вызывается с нулевым указателем, она возвращает ненулевое значение при условии доступности командного процессора и нуль в противном случае. (Программы, выполняемые в специальных средах, могут не иметь доступа к командному процессору.) Значение, возвращаемое функцией system(), определяется конкретной реализацией. Но обычно возвращается нуль при успешном выполнении команды, а ненулевое значение кода возврата означает наличие ошибки.
#include <stdlib.h>
unsigned long long int strtoull(const char *restrict start,
char **restrict end, int radix);
Функция strtoull() добавлена в версии С99.

Функция strtoull() аналогична функции strtoul() за исключением того, что она возвращает значение типа unsigned long long int. Если результат не может быть представлен как значение типа unsigned long long int, возвращается значение ULLONG_MAX, а глобальная переменная errno устанавливается равной значению ERANGE, свидетельствующему об ошибке из-за выхода результата за пределы представимых чисел. Если параметр start не указывает на число, никакого преобразования не выполняется и функция возвращает нуль.